Техническое описание моторной лодки Нептун -3
Пластиковая лодка Нептун-3, выпуск которой был освоен в 1976 г., - комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2x1,5 м, уширенный обвод палубы у форштевня.
Обводы корпуса - изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца,
высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов (рис.
12). Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ,
служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная
кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.
Рис. 12. Теоретический корпус
мотолодки «Нептун-3»
Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых
продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные
спальные места для 3 человек.
Длина рундука с уложенной в качестве
изголовья спинкой сиденья - более 2 м, ширина - 0,55 м. В рундуках можно
разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой
палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка
вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское
снаряжение, а на стоянке - матрацы, сиденья и т. п.
Опущенный вниз
столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек
под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и
инструмента.
В закрытом положении столик можно закрыть на замок.
Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом
и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне,
установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем
находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема
предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного
мотора.
Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента
- 950-900 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном
тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а
также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный
по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.
Непотопляемость и аварийная устойчивость лодки
обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под
палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.
Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом диаметром 220 мм лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л. с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (с 2 людьми на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой - 44 км/ч (естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами).
Корпус лодки Нептун - 3
Корпус моторной лодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах - наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.
Технические характеристики мотолодки Нептун 3
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,21 |
Ширина наибольшая, м | 1,80 |
Ширина по скуле на транце, м | 1,42 |
Высота борта на миделе, м | 0,87 |
Угол килеватости днища у транца | 8° |
Масса с оборудованием (без мотора), кг | 200 |
Полезная грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Максимальная допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) | 60 (44,2) |
Скорость с двумя моторами при полной нагрузке, км/ч |
49 |